Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.07.2019, 08:23

МКОУ Львовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Лента новостей [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медиация

     О службе медиации

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы медиации:

  • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.

Состав службы медиации:

В службу медиации входят работники центра, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь…

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителями / законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями / законными представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДО 2017 ГОДА СЕТИ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОВЕРШИВШИХ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЯНИЯ, НО НЕ ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА, С КОТОРОГО НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                           

Концепция создания и развития в Тульской области служб примирения

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Стандарты-восстановительной-медиации

Примирительный договор

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

  • ЕСЛИ ВЫ ПОРУГАЛИСЬ ИЛИ ПОДРАЛИСЬ
  • ЕСЛИ У ВАС ЧТО-ТО ОТНЯЛИ И ВЫ ЗНАЕТЕ ОБИДЧИКА
  •       ЕСЛИ ВАС ОБИЖАЮТ В КЛАССЕ ИЛИ В СЕМЬЕ

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ

В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ,

КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ

МИРНО РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ,

ВОССТАНОВИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

 

  • ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ СЛУЖБОЙ ТОЛЬКО ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ УЧАСТИИ СТОРОН
  • ЗАЯВКИ ОТДАВАТЬ УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

План работы

службы школьной медиации

МКОУ Львовской СОШ

на 2017 – 2018 учебный год

 

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов( восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

1

Создание Школьной службы медиации:

-изучение нормативно-правового обеспечения деятельности,

-согласование и утверждение состава ШСМ,

- разработка Положения

Сентябрь

Приказ о ШСМ,

утверждение Положения о ШСМ

 

Директор школы

Зимов А. В.

 

2

Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, обучающихся) о цели и задачах школьной службы медиации.

Октябрь

Информированность участников образовательного процесса

Куратор ШСМ

Сорокина Л.А.

 

3

Размещение информации о ШСМ на сайте школы

 

В течение года

 

Информация на Сайте

 

Ответственный за сайт школы Кнехт М. Д.

4

Оформление стенда Школьная Служба медиации

Ноябрь

фотоотчёт

 

Куратор ШСМ

Сорокина Л.А.

Волонтёры

5

Сбор заявок, случаев для рассмотрения Школьной службой медиации.

В течение учебного года

Полная информация о ситуации

 

Куратор ШСМ Сорокина Л.А.

 

6

Проведение программ примирения с предоставлением отчётов о проведенной восстановительной работе.

 

В течение учебного года

 

Защита законных интересов несовершеннолетних

 

Куратор ШСМ Сорокина Л.А.

 

7

Обсуждение проведенных программ примирения

Май

 

Формирование представлений о дружбе.

Куратор ШСМ Сорокина Л.А.

 

8

Классные часы по профилактике конфликтности среди обучающихся:

«Уроки общения» ( 1-4 кл.)

-«Поговорим о дружбе» (ролевая игра .5 кл.)

-«Дружный класс» (Игра Правильные правила. 6 кл)

- Конструктивное разрешение конфликта.

( Час общения 7 кл.)

- «Путь к себе» (Час общения. 8 кл.)

- Учимся строить отношения.

( ролевая игра. 9 кл.)

В течение учебного года

 

 

 

 

Осознание своих обязанностей перед друзьями.

Правила поддержания добрых взаимоотношений между собой.

Сотрудничество и взаимопонимание.

Позитивное отношение к людям.

Анализ своих поступков, мыслей чувств, стремление к самосовершенствованию.

Способность к эмпатии.

Классные руководители:

 

 

Сорокина Л. А. Киреева Ю. А.

Горшкова Н. И.

 

Кураева Е. А.

 

 

Свирина Л. М.

 

 

Смирнова В. М.

 

Полякова В. И.

 

9

Проведение анкетирования с обучающимися 5-9 классов по выявлению причин возникновения конфликтов.

Ноябрь – декабрь

 

Результаты анкетирования

 

куратор ШСМ Сорокина Л.А.

кл. рук

 

10

Организация взаимодействия служб школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации, КДН и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

В течение учебного года

 

Защита интересов обучающихся.

 

куратор ШСМ Сорокина Л.А.

 

11

Анализ деятельности школьной службы медиации

Май 2018 г.

Результаты

мониторинга

 

куратор ШСМ Сорокина Л.А.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz