Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.05.2019, 06:30

МКОУ Львовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Лента новостей [51]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

           «Если человек не знает,

                  К какой пристани он держит путь,
                                   Для него ни один ветер                    
                 Не будет попутным»

                                       Философ Сенеки.

Выбор пути - вечная человеческая проблема, однако в своем профессиональном аспекте она осознана сравнительно недавно. Еще лет полтораста назад профессиональный выбор почти однозначно определялся для человека его социальным происхождением, классовой принадлежностью. Дворянский отпрыск, даже обладавший незаурядными музыкальными способностями, и помыслить не мог о карьере музыканта, так как статус музыканта был приравнен к прислуге. Рефлексирующий граф мог эпатировать современников, идя за плугом, но делал это ради демонстрации своей жизненной философии, а не ради куска хлеба. А вот крестьянскому сыну за плуг приходилось встать волей-неволей, ибо на иное поприще общество допускало его крайне неохотно. За редким исключением человек наследовал социальный статус и ремесло своих предков, не смея даже вообразить иной выбор.

Отголоски этой традиции существуют и поныне: многие родители видят детей продолжателями своего дела и настороженно относятся к самой возможности иного выбора. Однако выбор существует, и молодой человек, не скованный сословными ограничениями, оказывается в своем самоопределении перед широким веером возможностей.

 

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

2)  Профессиональное консультирование  — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3)  психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.


Ваша конкурентноспособность  

 

  Если вы обратились в СЗ после школы

 

  Профессии дающие высокий шанс труда

  Что влияет на выбор профессии

 

 Ловушки профессионального выбора

 


                               В ГОНКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАРАФОНА ЛЕГКО УКЛОНИТЬСЯ ОТ НАМЕЧЕННОГО МАРШРУТА. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, ОСТАНОВИТЕСЬ И ОСМОТРИТЕСЬ – НЕ ПОПАЛИ ЛИ ВЫ В СЛЕДУЮЩИЕ СИТУАЦИИ:

 

v «гипноз агитации»- попадание под влияние мнения знакомых, друзей или подруг, кумира или яркой личности, общественного мнения или моды;

v «дорога вместо цели»- концентрация усилий исключительно на выборе ВУЗа, а не специальности, то есть когда институт становится самоцелью, а не средством;

v «инерция движения»- поступление в ВУЗ для того, чтобы отсрочить принятие решения по выбору специальности или избежать призыва в армию;

v «звездная болезнь»- автоматический перенос престижа специальности непосредственно на себя и расчет – возможно сознательно не принимаемый- на широкую известность; точно так же происходит перенос отношения к человеку – представителю той или иной  профессии – на саму профессию;

v «близорукость»- уверенность в неизменности престижа выбранной  специальности ( в настоящее время циклы проявления, развития и смены профессий заметно сократились);

v «парадный вход»- оценка престижной работы только с внешней стороны (романтический ореол), недооценка трудностей и тонкостей выбранной специальности (за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд);

v «Вуз – локомотив»- позиция, суть которой – поступить, а там все пойдет само собой (но ВУЗ не столько учит, сколько, сколько дает навыки для самообучения: гранит науки все равно придется грызть самому);

v «школьный успех»- часто встречающееся мнение о том, что лидирование по школьному предмету является главным и достаточным условием выбора специальности;

v «ошибочные представления»- когда в отношении профессий предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик). Необходимо учитывать, что все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда;

v «незнание себя»- неумение, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях; незнание или недооценка своих физических особенностей, существенных при выборе профессии;

v «бессистемность»- хаотичность усилий из-за незнания основных шагов, действий и их последовательности при выборе профессии. Неумение трансформировать цель в конкретную задачу, с учетом условий движения. Например, когда решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также при выборе профессии.

 

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

 

 

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.

 

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

 

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
  • Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 

СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ:

 

Шаг1. Составьте список профессий, которые Вам нравятся.

Шаг2. Составьте описание Вашей будущей профессии, какой Вы ее видите.

Шаг3. Выделите, что в будущей профессии для Вас будет наиболее важно.

Шаг4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из выбранных профессий.

Шаг5. Проанализируйте, какая из профессий подходит Вам больше.

Шаг6. Обсудите результаты со значимыми людьми (родители, друзья и т.д.)

Шаг7. Определите основные практические шаги к успеху (учебное заведение, перечень экзаменов, «запасные» варианты).

 

 

 

 

ЛИЧНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

 5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии; -->
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz